Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности





Наименование объекта

Адрес объекта


Назначение объекта


Площадь в кв.м.

Здание детского сада






654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Пушкина, дом № 14


654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Юбилейная, дом № 33-А

Нежилое




Нежилое



886,4




1038,1



Земельный участок






654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Пушкина, дом № 14


654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Юбилейная, дом № 33-А

Под учебно-воспитательную базу



Под учебно-воспитательную базу


2908




3795



Тип здания:

ул. Пушкина, дом № 14 — двухэтажное здание.

ул. Юбилейная, дом № 33-А — двухэтажное здание.

МБ ДОУ «Детский сад № 36» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией

Количество групповых помещений: 

ул. Юбилейная, дом № 33-А (3 группы),в том числе 1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), расположенная на втором этаже; ул. Пушкина, дом № 14 (4 группы), в том числе 3 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), расположенных на первом и втором этаже. Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приемные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда МБ ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют основной образовательной программе и адаптированной программе, реализуемой в МБ ДОУ. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта:

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 7,

Музыкальный зал-2,

Физкультурный зал-2,

Плавательный бассейн,

Кабинеты учителей – логопедов — 4,

Медицинский кабинет (кабинет приема, процедурный)-2,

Кабинет заведующего-2,

Методический кабинет-2,

Кабинет заведующего хозяйством,

Пищеблок-2,

Прачечная-2.

Оборудованные прогулочные участки,

Для проведения игр и занятий используются групповые помещения, также воспитанники посещают музыкальный и спортивный залы, бассейн. В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) в дошкольном учреждении функционируют логопедические кабинеты.

Сведения о библиотеках: в МБ ДОУ «Детский сад № 36» библиотек нет.

 Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.

Объекты спорта: в образовательном учреждении имеются спортивный зал и бассейн, предназначенные для проведения занятий по физической культуре, плавания, проведения спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

- Дидактические средства для всестороннего развития воспитанников (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)

- Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),

- Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),

- Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),

- Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),

- Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),

- Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),

- Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),

- Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),

- Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),

- Условия для развития речи детей (иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),

- Условия для игровой деятельности (игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 36» организовано 4-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа. Питание состоит из завтрака, обеда, полдника, ужина.

Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.3/2/4/3590-20. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность.

Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Четырехразовое питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня. Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминнное печенье).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в дошкольном учреждении имеются следующие документы:

— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;

— накопительная ведомость расхода продуктов;

— бракеражный журнал;

— тетрадь бракеража сырой продукции;

— картотека блюд;

— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;

— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;

— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;

— таблица калорийности;

— журнал витаминизации.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) организуется в соответствии с рекомендациями врачей (при их наличии) и действующим законодательством.

Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:

— физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);

— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);

— организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

— витоминотерапия (С-витоминазиция третьего блюда; отвар шиповника).

Обеспечение безопасности пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

- Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;

- Автоматическая пожарная сигнализация;

- Запасные и пожарные выходы;

- Наличие домофонов;

- Видеонаблюдение;

- Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;

- Ограждение территории ДОУ;

- Ночной сторож;

- Ночное освещение ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

- Компьютер – 5 (3 из них с выходом в интернет);

- Ноутбук – 4 (1 из них с выходом в интернет);

- Музыкальный центр – 2;

- МФУ – 5;

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий в виде пандуса, специально оборудованных поручней нет.

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Электронные библиотечные системы и ресурсы

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть