1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в том, числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в кв.м. |
Здание детского сада | 654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Пушкина, дом № 14 654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Юбилейная, дом № 33-А | Нежилое Нежилое | 886,4 1038,1 |
Земельный участок | 654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Пушкина, дом № 14 654013, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул.Юбилейная, дом № 33-А | Под учебно-воспитательную базу Под учебно-воспитательную базу | 2908 3795 |
Тип здания:
ул. Пушкина, дом № 14 — двухэтажное здание.
ул. Юбилейная, дом № 33-А — двухэтажное здание.
МБ ДОУ «Детский сад № 36» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией
Количество групповых помещений:
ул. Юбилейная, дом № 33-А (3 группы),в том числе 1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), расположенная на втором этаже; ул. Пушкина, дом № 14 (4 группы), в том числе 3 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), расположенных на первом и втором этаже. Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приемные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда МБ ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют основной образовательной программе и адаптированной программе, реализуемой в МБ ДОУ. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий:
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 7,
Музыкальный зал-2,
Физкультурный зал-2,
Плавательный бассейн,
Кабинеты учителей – логопедов — 4,
Медицинский кабинет (кабинет приема, процедурный)-2,
Кабинет заведующего-2,
Методический кабинет-2,
Кабинет заведующего хозяйством,
Пищеблок-2,
Прачечная-2.
Оборудованные прогулочные участки,
Для проведения игр и занятий используются групповые помещения, также воспитанники посещают музыкальный и спортивный залы, бассейн. В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) в дошкольном учреждении функционируют логопедические кабинеты.
Сведения о библиотеках: в МБ ДОУ «Детский сад № 36» библиотек нет.
Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.
Объекты спорта: в образовательном учреждении имеются спортивный зал и бассейн, предназначенные для проведения занятий по физической культуре, плавания, проведения спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- Дидактические средства для всестороннего развития воспитанников (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
- Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
- Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
- Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
- Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),
- Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
- Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
- Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
- Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
- Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
- Условия для развития речи детей (иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
- Условия для игровой деятельности (игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Обеспечение безопасности пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
- Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Запасные и пожарные выходы;
- Наличие домофонов;
- Видеонаблюдение;
- Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
- Ограждение территории ДОУ;
- Ночной сторож;
- Ночное освещение ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
- Компьютер – 5 (3 из них с выходом в интернет);
- Ноутбук – 4 (1 из них с выходом в интернет);
- Музыкальный центр – 2;
- МФУ – 5;
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — не предусмотрено.
2. Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий в виде пандуса, специально оборудованных поручней нет.
Здание МБ ДОУ «Детский сад № 36» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Общежитий, интернатов не предусмотрено.
Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 36» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости) прошедшего инструктирование . Вызов сопровождающего лица осуществляется кнопкой вызова.
Работники проинструктированы по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и могут оказать:
– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействие инвалиду при входе;
– оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
– оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
Согласно «Паспорту доступности» проход в МБ ДОУ «Детский сад № 36» условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №36», мессенджеры.